Волейбол
Сетка и стойки.
2.1 Высота сетки
2.1.1 Сетка устанавливается вертикально над осью средней
линии. Верхний край сетки устанавливается на высоте 2,43
м для мужчин и 2,24 м для женщин.
Для детских соревнований:
11-12
лет 13-14 лет 15-16 лет 17-18 лет
юноши
220 см. 230 см. 240 см. 243 см.
девушки200 см. 210 см. 220 см. 224 см.
2.1.2 Высота сетки измеряется в середине игровой площадки.
Высота сетки (над двумя боковыми линиями) должна быть совершенно одинаковой и
не должна превышать установленную высоту более чем на 2 см.
2.2 Структура
Сетка шириной 1 метр и длиной 9,5 метров состоит из черных
ячеек в форме квадрата со стороной 10 см.
Верхний край сетки обшивается горизонтальной лентой шириной
5 см (сложенная вдвое белая парусина, прошитая по всей длине).На концах ленты
имеются отверстия, через которые пропущен шнур, привязывающий ленту к стойкам
для ее натяжения. Внутри ленты находится гибкий трос для крепления сетки к
стойкам и натяжения. Внизу сетки (без горизонтальной ленты) находится шнур,
пропущенный через ячейки, для крепления ее к стойкам и натяжения.
2.3 Ограничительные
ленты
Две белые ограничительные ленты, прикрепляются вертикально к
сетке и располагаются прямо над каждой боковой линией. Их ширина 5 см и длина 1
м, и они считаются частью сетки.
2.4 Антенны
Антенна представляет собой гибкий стержень длиной 1,8 м и
диаметром 10 мм, сделанный из стекловолокна или подобного ему материала.
Две антенны прикрепляются с внешнего края ограничительных
лент и расположены на противоположных сторонах сетки.
Каждая антенна возвышается над сеткой на 80 см и окрашена
полосами контрастных цветов шириной 10 см, предпочтительно красного и белого.
Антенны считаются частью сетки и ограничивают по бокам
плоскость перехода.
2.5 Стойки
2.5.1 Стойки, поддерживающие сетку, устанавливаются на
расстоянии 0,5-1,0 м за боковыми линиями. Высота стоек 2,55 м, и желательно,
чтобы они были регулируемыми. Для официальных соревнований ФИВБ стойки,
поддерживающие сетку, устанавливаются на расстоянии 1,0 м за боковыми линиями,
если иное не согласовано ФИВБ.
2.5.2 Стойки должны быть круглыми и гладкими, без опасных
для игроков или мешающих игре приспособлений. Они устанавливаются на
поверхности без растяжек.
Мячи.
Мяч должен быть сферическим, с покрытием, сделанным из
эластичной или синтетической кожи, и внутренней камерой, сделанной из резины
или подобного ей материала.
Его цвет должен быть однотонным и светлым или
комбинированным.
Материал из синтетической кожи и цветовые комбинации мячей,
используемых в официальных международных соревнованиях, должны соответствовать
стандартам ФИВБ.
Его окружность 65-67 см и вес 260-280 г.
Его внутреннее давление должно быть от 0,30 до 0,325 кг/см2
(от 294,3 до 318,82 мбар или гПа).
3.2 Однообразие мячей
Все мячи, используемые в матче, должны иметь одинаковые
стандарты окружности, веса, давления, типа, цвета и т.д.
Официальные соревнования ФИВБ, также как и Национальные
чемпионаты и чемпионаты Лиг, должны играться мячами, утвержденными ФИВБ, если
иное не согласованно ФИВБ.
Набор очка
Команда набирает очко:
6.1.1.1 При успешном приземлении мяча на игровой площадке
соперника;
6.1.1.2 когда команда соперника совершает ошибку;
6.1.1.3 когда команда соперника получает Замечание.
6.1.2 Ошибка
Всякий раз, когда команда совершает ошибку, судьи фиксируют
ее и определяют наказания в соответствии с настоящими Правилами:
6.1.2.1 Если две (или более) ошибки совершены
последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.
6.1.2.2 Если две (или более) ошибки совершены соперниками
одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.
6.1.3 Последствия выигрыша розыгрыша мяча
Розыгрышем мяча являются игровые действия c момента удара
при подаче до того, как мяч выйдет из игры.
6.1.3.1 Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она
набирает очко и продолжает подавать;
6.1.3.2 Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча,
она набирает очко и получает право подавать.
6.2 Выигрыш партии
6.2.1 Партия (кроме решающей — 5-й) выигрывается командой,
которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае
равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка
(26-24, 27-25, ...).
6.3 Выигрыш матча
6.3.1 Победителем матча является команда, которая выигрывает
три партии.
6.3.2 При счете партий 2-2, решающая (пятая) партия играется
до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.
6.4
Неявка и неполная команда
6.4.1 Если команда отказывается играть после требования
сделать это, она объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-3
в матче и 0-25 в каждой партии.
6.4.2 Команда, которая без уважительных причин не выходит
вовремя на игровую площадку, объявляется не явившейся с тем же результатом, что
и в правиле 6.4.1.
6.4.3 Команда, объявленная НЕПОЛНОЙ в партии или в матче
проигрывает партию или матч. Команда-соперник получает очки, или очки и партии,
необходимые для победы в партии или в матче. Неполная команда сохраняет свои
очки и партии.
Структура игры.
7.1 Жеребьевка
Перед матчем
первый судья проводит жеребьевку по определению первой подачи и сторон площадки
в первой партии. Перед решающей партией должна быть проведена новая жеребьевка.
7.1.1 Жеребьевка
происходит в присутствии двух капитанов команд.
7.1.2 Победитель
жеребьевки выбирает любое из двух:
7.1.2.1 право
подавать или принимать подачу
или
7.1.2.2 сторону
площадки.
Проигравший
принимает оставшуюся альтернативу.
7.1.3 В случае
последовательных разминок, первой разминается на сетке команда, которая подает
первой.
7.2 Разминка
7.2.1 Если
команды предварительно имели в своем распоряжении игровую площадку, то каждая
команда будет иметь 3-минутную разминку на сетке перед матчем, если нет — то
каждая команда будет иметь 5-минутную разминку на сетке.
7.2.2 Если оба
капитана согласны проводить разминку на сетке вместе, то команды могут делать
это 6 или 10 минут, в соответствии с Правилом 7.2.1.
7.3 Расстановка команды
7.3.1 В игре всегда должны участвовать по шесть игроков от каждой команды.
Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке.
Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии.
7.3.2 Перед
началом каждой партии тренер представляет начальную расстановку своей команды в
карточке расстановки (см. также Правило 20.1.2). Должным образом заполненная и
подписанная карточка вручается второму судье или секретарю.
7.3.3 Игроки,
которые не включены в начальную расстановку на данную партию, являются в этой
партии запасными (кроме Либеро).
7.3.4 После
вручения карточки расстановки второму судье или секретарю изменять расстановку
без обычной замены не разрешается.
7.3.5 Расхождение
между позициями игроков на площадке и карточкой расстановки
7.3.5.1 Если
обнаружено расхождение между карточкой расстановки и действительными позициями
игроков на площадке до начала партии, то позиции игроков должны быть поправлены
в соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.
7.3.5.2 Если игрок,
вышедший на площадку, не внесен в карточку расстановки, то расстановка на
площадке должна быть исправлена в соответствии с карточкой расстановки.
Наказание за это не дается.
7.3.5.3 Если
тренер желает оставить такого не записанного игрока(ов) на площадке, то он
должен попросить обычную замену(ы), которая записывается в протокол.
7.4 Позиции
В момент удара по мячу подающим, игроки каждой команды должны находиться в
пределах своей собственной площадки и в порядке перехода (исключая подающего).
7.4.1 Позиции
игроков пронумерованы следующим образом:
7.4.1.1 три
игрока вдоль сетки являются игроками передней линии и занимают позиции 4
(передний-левый), 3 (передний-центральный) и 2 (передний-правый);
7.4.1.2 другие
три игрока являются игроками задней линии и занимают позиции 5 (задний-левый),
6 (задний-центральный) и 1 (задний-правый).
7.4.2
Соответствующие позиции между игроками
7.4.2.1 Каждый
игрок задней линии должен быть расположен дальше от сетки, чем соответствующий
игрок передней линии.
7.4.2.2 Игроки передней
линии и игроки задней линии должны, соответственно, быть расположены
горизонтально в порядке, указанном в Правиле 7.4.1.
7.4.3 Положения
игроков определяются и контролируются в соответствии с расположением их стоп,
контактирующих с поверхностью площадки следующим образом:
7.4.3.1 по
крайней мере, часть стопы каждого игрока передней линии должна быть ближе к
средней линии, чем стопы соответствующего игрока задней линии;
7.4.3.2 по
крайней мере, часть стопы каждого правого (левого) бокового игрока должна быть
ближе к правой (левой) боковой линии, чем стопы центрального игрока его линии.
7.4.4 После
подачи мяча игроки могут перемещаться повсюду и занимать любое место на своей
площадке и в свободной зоне.
7.5 Ошибка в расстановке
7.5.1 Команда
совершает позиционную ошибку если любой игрок не находится в своей правильной
позиции в момент удара по мячу подающим.
7.5.2 Если
подающий совершает ошибку на подаче при ее выполнении, то ошибка подающего
превалирует над позиционной ошибкой.
7.5.3 Если подача
становится ошибочной после удара на подаче, то засчитывается позиционная
ошибка.
7.5.4 Позиционная ошибка приводит к следующим последствиям:
7.5.4.1 команда наказывается проигрышем розыгрыша;
7.5.4.2 игроки занимают свои правильные позиции.
7.6 Переход
7.6.1 Порядок
перехода, определенный начальной расстановкой команды и контролируемый порядком
подачи и позициями игроков, сохраняется всю партию.
7.6.2 Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки
переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на
позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т.д.
7.7 Ошибки при переходе
7.7.1 Ошибка при
переходе считается совершенной, когда подача не выполнена в соответствии с
порядком перехода. Это приводит к следующим последствиям:
7.7.1.1 команда
наказывается проигрышем розыгрыша;
7.7.1.2 порядок
перехода игроков исправляется.
7.7.2
Дополнительно, секретарь должен определить точный момент совершения ошибки и
все очки, набранные командой после совершения ошибки, должны быть аннулированы.
Очки соперника сохраняются.
Если этот момент
не может быть определен, аннулирование очков не производится и единственной
санкцией является проигрыш розыгрыша.
Состояния игры
9.1 Мяч в игре
Мяч находится в
игре с момента удара при подаче, разрешенной первым судьей.
9.2 Мяч вне игры
Мяч находится вне
игры с момента ошибки, которая зафиксирована свистком одного из судей.
9.3 Мяч «в площадке»
Мяч считается «в площадке», когда он касается ее поверхности, включая
ограничительные линии.
9.4 Мяч «за»
Мяч
считается «за» когда:
9.4.1
часть мяча, которая касается пола, находится полностью за ограничительными
линиями;
9.4.2
он касается предмета за пределами площадки, потолка или не участвующего в игре
человека;
9.4.3
он касается антенн, шнуров, стоек или сетки за пределами боковых лент;
9.4.4
он пересекает вертикальную плоскость сетки, целиком или частично находясь за
пределами плоскости перехода, кроме случая Правила 11.1.2;
9.4.5
он полностью пересекает плоскость под сеткой.
Игра мячом
Каждая команда
должна играть в пределах ее собственного игрового поля и пространства (исключая
Правило 11.1.2). Мяч может, тем не менее, быть возвращен в игру из-за пределов
свободной зоны.
10.1 Удары (касания) команды
Команде дано право максимум на 3 удара (в
дополнение к блокированию, Правило 15.4.1) для возвращения мяча. Если использовано более 3
ударов, команда совершает ошибку «четыре удара». Ударами команды считаются не
только преднамеренные удары игроков, но, также, неумышленные соприкосновения с
мячом.
10.1.1
Последовательные касания
Игрок не может
ударить мяч два раза подряд (исключая Правила 10.2.3, 15.2 и 15.4.2).
10.1.2
Одновременные касания
Два
или три игрока могут касаться мяча одновременно.
10.1.2.1
Когда два (три) партнера касаются мяча одновременно, то это считается как два
(три) удара (исключая блокирование). Если они пытаются дотянуться до мяча, но
только один из них касается его, то засчитывается один удар. Столкновение
игроков не считается ошибкой.
10.1.2.2 Когда
два соперника касаются мяча одновременно над сеткой и мяч остается в игре, то
команде, принимающей мяч, дается право еще на три удара.
Если такой мяч
уходит «за», то это считается ошибкой команды на противоположной стороне.
10.1.2.3 Если
одновременные соприкосновения двумя соперниками приводят к «захвату», то это
является «обоюдной ошибкой») и розыгрыш повторяется.
10.1.3 Удар при
поддержке В пределах игрового поля игроку не разрешается использовать поддержку
партнера по команде или любого устройства/предмета для того, чтобы дотянуться
до мяча.
Однако игрок,
который находится на грани совершения ошибки (касание сетки, или переход
средней линии и т.д.) может быть остановлен или удержан партнером по команде.
10.2 Характеристики удара (касания)
10.2.1
Мяч может касаться любой части тела.
10.2.2 Мяч должен
быть ударен, а не схвачен и/или брошен. Он может отскочить в любом направлении.
10.2.3 Мяч может
касаться различных частей тела, только если соприкосновения происходят
одновременно.
Исключения:
10.2.3.1 При
блокировании последовательные соприкосновения могут быть сделаны одним или
более блокирующим(ими), при условии, что соприкосновения состоялись во время
одного действия;
10.2.3.2 При
первом ударе команды мяч может касаться различных частей тела последовательно,
при условии, что эти касания случаются во время одного действия.
Мяч у сетки.
11.1 Мяч, пересекающий сетку
11.1.1 Мяч,
посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой в пределах плоскости
перехода. Плоскость перехода — это часть вертикальной плоскости сетки,
ограниченная следующим образом:
11.1.1.1 снизу —
верхним краем сетки;
11.1.1.2 по бокам
— антеннами и их воображаемым продолжением;
11.1.1.3 сверху —
потолком.
11.1.2 Мяч,
который пересек плоскость сетки в свободную зону соперника, полностью или
частично через внешнее пространство, может быть возвращен, не нарушая правила
3-х касаний, и при условии, что:
11.1.2.1 не было
касания площадки соперника игроком;
11.1.2.2
возвращаемый мяч вновь пересекает плоскость сетки полностью или частично через
внешнее пространство на этой же стороне площадки.
Команда соперника
не может препятствовать такому действию.
11.2 Мяч, касающийся сетки
При переходе
через сетку мяч может касаться ее.
11.3 Мяч в сетке
11.3.1 Мяч,
попавший в сетку, может быть оставлен в игре, если команда не нарушила правило
3-х касаний.
11.3.2 Если мяч
прорывает ячейку сетки или вызывает ее падение, то розыгрыш аннулируется и
переигрывается.
Игрок у сетки.
12.1 Перенос рук
через сетку
12.1.1 При блокировании, блокирующий может касаться мяча по
другую сторону сетки, при условии, что он не мешает игре соперника, до или во
время нападающего удара последнего.
12.1.2 Игроку разрешено переносить руку через сетку после
атакующего удара, при условии, что сам удар был выполнен в пределах его
собственного игрового пространства.
12.2 Проникновение
под сеткой
12.2.1 Разрешено проникать в пространство соперника под
сеткой, при условии, что это не мешает его игре.
12.2.2 Переход на площадку соперника через среднюю линию:
12.2.2.1
разрешено касаться площадки соперника стопой (стопами) или кистью (кистями) при
условии, что какая-нибудь часть переносимой стопы (стоп) или кисти (кистей)
касается средней линии или находится прямо над ней.
12.2.2.2 запрещено касаться площадки
соперника любой другой частью тела.
12.2.3 Игрок может заступить на площадку соперника после
выхода мяча из игры.
12.2.4 Игроки могут проникать в свободную зону соперника,
при условии, что они не мешают его игре.
12.3 Соприкосновение
с сеткой
12.3.1
Соприкосновение с сеткой или антенной не является ошибкой, исключая, когда
игрок касается их во время игрового действия мячом или это мешает игре.
Некоторые игровые действия с мячом могут включать в себя
такие действия, в которых игрок фактически не касается мяча.
12.3.2 После того как игрок ударил мяч, он может касаться
стоек, шнуров или любого другого предмета за пределами общей длины сетки, при
условии, что это не мешает игре.
12.3.3 Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине
касается соперника, то это не является ошибкой.
Подача.
13.1 Первая подача в партии
13.1.1
Первая подача в первой партии, как и в решающей партии (пятой), выполняется
командой, выбравшей право на подачу по жеребьевке.
13.1.2 В других
партиях первой подает команда, которая не подавала первой в предыдущей партии.
13.2 Порядок подачи
13.2.1 Игроки
должны соблюдать очередность подач, записанную в карточке расстановки.
13.2.2 После
первой подачи в партии, подающий игрок определяется следующим образом:
13.2.2.1 когда
подающая команда выигрывает розыгрыш, игрок (или его замена), который подавал
до этого, подает вновь;
13.2.2.2
когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает право подавать, и
ее игроки переходят до выполнения подачи. Игрок, который переходит с правой
позиции передней линии на правую позицию задней линии, будет подавать.
13.3 Разрешение на подачу
Первый судья
разрешает подачу после проверки того, что подающий владеет мячом и что команды
готовы играть.
13.4 Выполнение подачи
13.4.1 Удар по
мячу должен быть нанесен одной кистью или любой частью руки после того, как он
будет подброшен или выпущен с руки (рук).
13.4.2
Разрешается только один раз подбросить мяч для подачи. Допускается перед
подачей постукивание мячом и перемещение его в руках.
13.4.3 В момент
удара по мячу при подаче или прыжка (подача в прыжке), подающий не должен
касаться ни игровой площадки (включая лицевую линию), ни поверхности за
пределами зоны подачи.
После
удара подающий игрок может входить или приземляться за пределами зоны подачи
или на игровой площадке.
13.4.4 Подающий
должен нанести удар по мячу в течение 8 секунд после свистка первого судьи на
подачу.
13.4.5 Подача, совершенная до свистка
судьи, не засчитывается и повторяется.
13.5 Заслон
13.5.1 Игроки
подающей команды не должны мешать принимающим игрокам соперника, с помощью
индивидуального или группового заслона, видеть подающего или траекторию мяча.
13.5.2 Игрок или
группа игроков подающей команды ставят заслон, размахивая руками, прыгая или
перемещаясь в стороны, во время выполнения подачи или образуют группу, с целью
скрыть полет мяча.
Атакующий удар.
14.1.1 Все действия, в результате которых мяч направляется
на сторону соперника, исключая подачу и блок, считаются атакующими ударами.
14.1.2 Как разновидность атакующего удара разрешается обман,
при условии, что мяч не брошен и нет длительного сопровождения мяча рукой.
14.1.3 Атакующий удар завершается в момент, когда мяч
полностью пересекает вертикальную плоскость сетки или касается игрока
соперника.
14.2 Ограничения при
атакующем ударе
14.2.1 Игрок передней линии может выполнять атакующий удар
на любой высоте, при условии, что контакт с мячом осуществляется в пределах
игрового пространства его команды (исключение Правило 14.2.4).
14.2.2 Игрок задней линии может
выполнять атакующий удар на любой высоте с места, находящегося позади передней
зоны:
14.2.2.1 при прыжке стопа
(стопы) игрока не должны ни касаться, ни переходить за линию атаки.
14.2.2.2 после удара игрок может
приземляться в пределах передней зоны.
14.2.3 Игрок задней линии может, также, завершить атакующий
удар из передней зоны, если в момент касания любая часть мяча находится ниже
верхнего края сетки.
14.2.4
Игроку не разрешено выполнять атакующий удар непосредственно после подачи
соперника, когда мяч находится в передней зоне и полностью над верхним краем
сетки.
Блок.
15.1 Блокирование
15.1.1 Блокирование — это действие игроков вблизи сетки для
перехвата мяча, идущего от соперника, осуществляемое выносом любой части тела
блокирующих выше верхнего края сетки.
Только игрокам передней линии разрешено участвовать в
состоявшемся блоке.
15.1.2 Попытка блока
Попытка блока — это действие по блокированию без касания
мяча.
15.1.3 Состоявшийся блок
Блок считается состоявшимся, всякий раз, когда мяч задет
блокирующим.
15.1.4 Коллективный блок
Коллективный блок выполняется двумя или тремя игроками,
находящимися близко друг к другу, и является состоявшимся, когда один из них
касается мяча.
15.2 Касание мяча при
блокировании
Последовательные (быстрые и продолжительные) касания могут
происходить у одного или более блокирующих при условии, что эти касания сделаны
во время одного действия.
15.3 Блок в
пространстве соперника
При блокировании игрок может переносить кисти и руки по ту
сторону сетки, при условии, что это действие не мешает игре соперника. Так, не
разрешено касаться мяча на стороне соперника раньше, чем выполняется атакующий
удар соперника.
15.4 Блок и касания
команды
15.4.1 Касание на блоке не считается за касание команды.
Следовательно, после касания на блоке команде предоставляется три касания для
возвращения мяча.
15.4.2 Первое касание после блока может быть выполнено любым
игроком, включая игрока, который касался мяча на блоке.
15.5 Блокирование
подачи
Блокировать подачу соперника
запрещается.
Обычные перерывы в
игре.
Обычными перерывами в игре являются тайм-ауты и замены
игроков.
16.1 Количество
обычных перерывов
Каждой команде дано право максимум на два тайм-аута и на
шесть замен игроков в каждой партии.
16.2 Запрос обычных
перерывов
16.2.1 Перерывы могут быть запрошены тренером или игровым
капитаном и только ими. Запрос осуществляется соответствующим жестом, когда мяч
находится вне игры и до свистка на подачу.
16.2.2 Запрос замены до начала партии разрешается. Эта
замена фиксируется как обычная замена в этой партии.
16.3
Последовательность перерывов
16.3.1 Запрос одного или двух тайм-аутов и один запрос о
замене игрока любой команды могут следовать один за другим, без необходимости
возобновить игру.
16.3.2 Однако, команде не разрешается последовательно
просить замену игрока в течение одного перерыва в игре. Два или более игроков
могут быть заменены во время одного перерыва.
16.4 Тайм-ауты и
технические тайм-ауты
16.4.1 Все тайм-ауты, которые запрашиваются, длятся 30 сек.
Для официальных соревнований ФИВБ в 1-4 партиях есть два
дополнительных 60-секундных «технических тайм-аута», которые применяются
автоматически, когда лидирующая команда набирает 8 очков и 16 очков. В решающей
(5-й) партии нет «технических тайм-аутов» и каждой командой могут быть
запрошены два обычных 30-секундных тайм-аута.
16.4.2 Во время тайм-аутов игроки, находившиеся на площадке,
должны подойти к своей скамейке.
16.5 Замена игрока
(Об ограничениях смотри Правило 8.1)
(О заменах Либеро — смотри Правила 20.3.2 и 20.3.3).
16.5.1 Замена должна проводиться в пределах зоны замены.
16.5.2 Замена должна длиться столько времени, сколько
необходимо для записи замены в протокол и разрешения игрокам выйти и войти на
игровую площадку.
16.5.3 В момент запроса замены заменяющий игрок(и), должен
быть готов к ней и находиться рядом с зоной замены. Если эти требования не
выполнены, замена не предоставляется, а команда подвергается санкции за
задержку игры. Для официальных соревнований ФИВБ используются специальные пронумерованные
таблички для облегчения процедуры замен.
16.5.4 Если тренер намерен сделать более одной замены, он
должен показать количество замен во время их запроса. В этом случае замены
должны быть сделаны последовательно, одна пара игроков за другой.
Перерывы и смена
площадок.
19.1 Перерывы
Все перерывы между партиями продолжаются 3 минуты. В течение
этого времени происходит смена площадок и запись расстановки в протокол.
По просьбе организаторов перерыв между 2-й и 3-й партиями
может быть увеличен компетентным лицом до 10 минут.
19.2 Смена площадок
19.2.1 После каждой партии команды меняются площадками, за
исключением решающей партии.
19.2.2 В решающей партии, по достижении одной командой 8
очков, команды без задержки меняются площадками и расстановка игроков остается
прежней.
Если смена сторон не была выполнена в момент, когда
лидирующая команда набрала 8 очков, то она должна быть произведена сразу после
выявления этой погрешности. Счет, достигнутый ко времени смены сторон площадки
остается прежним.
Неправильное
поведение и санкции за него.
22.1 Незначительное
неправильное поведение
Проступки незначительного неправильного поведения не
являются предметом для наказания (санкций). Обязанность первого судьи —
предупредить команду о возможном применении санкций, используя устное (или
жестом руки) предупреждение для команды через игрового капитана.
Это предупреждение не является наказанием и не имеет
немедленных последствий. Оно не записывается в протокол.
22.2 Неправильное
поведение, приводящее к санкциям
Неправильное поведение члена команды по отношению к
официальным лицам, соперникам, партнерам или зрителям подразделяется на 3
категории, в соответствии со степенью проступка.
22.2.1 Грубое поведение: действия вопреки хорошему тону или
нормам морали, выражение презрения;
22.2.2 Оскорбительное поведение: клеветнические или
оскорбительные слова или жесты;
22.2.3 Агрессия (нападение): физическое нападение или
намеренные агрессивные действия.
22.3 Шкала санкций
В соответствии с решением первого судьи и в зависимости от
тяжести проступка, применяются и записываются в протокол следующие санкции:
22.3.1 Замечание
Первое грубое поведение в матче любым членом команды
наказывается проигрышем розыгрыша.
22.3.2 Удаление
22.3.2.1 Член команды, на которого наложена санкция —
удаление, не может играть до конца партии и должен остаться сидеть на месте для
наказанных позади скамейки команды без других последствий. Удаленный тренер
теряет право вмешиваться в игру до конца партии и должен остаться сидеть на
месте для наказанных позади скамейки команды.
22.3.2.2 Первое оскорбительное поведение члена команды
наказывается удалением без других последствий.
22.3.2.3 Второе грубое поведение в этом же матче тем же
членом команды наказывается удалением без других последствий.
22.3.3 Дисквалификация
22.3.3.1 Член команды, на которого наложена санкция —
дисквалификация, должен покинуть Контрольную Зону Соревнований до конца матча
без других последствий.
22.3.3.2 Первое агрессивное поведение (нападение)
наказывается дисквалификацией без других последствий.
22.3.3.3 Второе оскорбительное поведение в этом же матче тем
же членом команды наказывается дисквалификацией без других последствий.
22.3.3.4 Третье грубое поведение в этом же матче тем же
членом команды наказывается дисквалификацией без других последствий.
|